Вторник, 07.05.2024, 12:18
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

Рекомендации для родителей "Леворукие дети в современной системе образования"
Особенности обучения леворуких детей вязанию крючком.

Левшам всю жизнь приходится приспосабливаться к миру, построенному правшами. И на занятиях вязанием все инструкции, технологические рекомендации начинаются со слов: возьмите в правую руку, придерживайте левой рукой, т.е. все описания, как правило, даются слева направо. Также изготовлены многие инструменты. И во взрослой жизни левши сталкиваются с этой проблемой и в быту, и на производстве. Над этим стоит задуматься. Леворукий ребенок сложнее осваивает технику рукоделия, а это может вызвать сложности в школе. Зачастую левши не любят вязать крючком только потому, что обычный способ вязания им очень неудобен. Но можно вязать и левой рукой!
По моим наблюдениям, ежегодно в моем детском объединении "Волшебный клубок" леворуких детей бывает до 3-х человек, по крайней мере одна ученица есть всегда. Первое время меня это вводило в заблуждение, так как нет методических рекомендаций по обучению таких детей. В литературе больше обсуждается вопрос о воспитании леворуких детей, но нет конкретных разработок, практических методик по трудовому обучению. Возникает необходимость индивидуального подхода к обучению "левшей". Поэтому я решила адаптировать методику вязания, существующую для "правшей", в специальную систему обучения "левшей", учитывая их различия между собой. Я использовала рекомендации В.Г.Степанова, который выявил психологические особенности перцептивной деятельности школьников (совокупность психических процессов, обеспечивающих адекватное отражение в сознании человека окружающей его действительности), связанные с функциональной асимметрией мозга (разделение когнитивных функций между правым и левым полушариями головного мозга человека). Выяснив взаимосвязь способов зрительного восприятия и типов репрезентативных систем(способ получения человеком информации из внешнего мира, я сама стала пробовать вязать левой рукой. После нескольких занятий мне удалось понять систему выполнения основных приемов техники вязания - левой рукой
В ходе занятий рукоделием, учитывая индивидуальные особенности леворуких учеников, а именно их способность восприятия знаков, символов, я помогаю проявлять творческие способности, умение находить различные пути решения поставленных задач, умение пользоваться инструментами и материалами, эффективно использовать необходимую информацию.
Для решения проблемы леворуких детей на занятиях в объединении я использую следующие приемы:
Знакомясь с детьми на вводных занятиях я выясняю, кто левша. При объяснении нового материала стараюсь избегать фраз:"взяли в правую руку... придерживайте левой рукой...". Вместо этого говорю: "взяли крючок в ту руку, которой удобнее, придерживаем второй". У леворуких детей свет должен падать с правой стороны, показываю приемы вязания в зеркальном отображении, вывязывают столбики на указательном пальце.
Перечисленные мною методические приемы позволяют детям "левшам" гораздо легче адаптироваться в мире "правшей" выполнять творческие работы, полностью использовать свой потенциал и свои возможности, чувствовать себя уверенно в любом жизненном пространстве и быть равными среди равных.

Воробьева Елена Викторовна,
руководитель детского творческого объединения
"Волшебный клубочек"
Категория: Мои статьи | Добавил: Stashok1294 (06.11.2014)
Просмотров: 554 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
avatar
1 Кривченко Ольга Николаевна • 10:12, 09.11.2014
В своей статье, Елена Викторовна, подняла очень важную тему для педагогов и родителей. Моему сыну, в данный момент, 28 лет, и он леворукий. Наша семья столкнулась с большими трудностями. Мы, конечно же, справились с ними, но если бы в то время были такие педагоги как Елена Викторовна, нам было бы проще. Огромное Вам спасибо за Ваш труд.
avatar