18:55 Педагог - хранитель детства! | |
Не просто вложить в головы детей премудрости наук. Еще трудней научить их учиться – впитывать знания с охотой, любознательно добывать их из жизни. А ведь открывая ребенку мир, педагог учит его жить в этом мире. На занятие к Шамовой Наталье Александровне по теме «Что такое микробы?» меня привел педагогический интерес. К тому же у меня был повод посмотреть, как работает педагог, ведь в следующем учебном году, она подтверждает свою квалификационную категорию. На занятии у Натальи Александровны я наблюдала благоприятный морально-психологический микроклимат, все воспитанники хорошо адаптированы, уверены в себе, я не увидела ни одного безразличного ребенка, все дети проявили интерес к изучаемому материалу, задавали много вопросов, сами отвечали на некоторые из них. Вопросы детей носили познавательный характер и свидетельствовали о развитии любознательности и стремлении познать окружающий мир. А мне, как педагогу, давно известно, что вопрос – это форма мысли, выраженная в языке предложением, которое произносят или пишут, когда хотят что-нибудь спросить, то есть узнать какую-то информацию. А при наличии интереса или любознательности знания быстрее переходят в область активного их использования, становятся внутренним достоянием личности. Вот и получается, что с помощью вопросов дети стремятся познать то, что им еще не известно и не совсем понятно. Наталья Александровна старается дать своим воспитанникам не только знания, она стремится воспитать в них такие человеческие качества, как честность, доброта, порядочность. Она помогает детям раскрыть свой личностный потенциал и верит в их талант и способности, а также приоткрывает дверцу в мир детских чувств, мыслей, отношений и восприятий. Маленькому человечку, который вот-вот переступит порог школы, так нужен хороший друг и наставник! Тот, кто поможет ему преодолеть страх перед тем неизвестным, что ждёт ребенка там, за школьным порогом! Тот, кто поможет сделать очень важное открытие, имя которому – знания. И я убедилась, что педагог, особенно, педагог работающий с маленькими детьми, не должен только преподавать учебные предметы. Он должен быть хранителем детства, помощником ребёнка в становлении его возможностей и способностей. Ведь ребенок станет взрослым только завтра, а сегодня – он все еще ребенок, который нуждается в теплоте, любви, понимании и уважении. Старший педагог МОБУ ДОД ЦДТ с.Михайловка Кривченко О.Н. | |
|
Всего комментариев: 0 | |